Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации города Ливны
МБДОУ "ЦРР - детский сад №16" г. Ливны
OBR57.ru

Доступная среда

XXI век, являющийся веком подавляющего развития информационных технологий и совершенствования таких наук как психология и социология, заставляет человека пересматривать свои взгляды во многих важнейших сферах его существования. Одной из таких стратегических для общества сфер есть образование.

Наибольшая актуальность в применении его принципов присутствует в обучении детей с особыми образовательными потребностями, как например обучение детей-инвалидов, детей с различным уровнем развития и отличающимися способностями, детей, относящихся к другим этническим или культурным группам внутри какого-то определенного социума, и являющихся меньшинством. Такие дети в определенном смысле находятся в несколько "оторванном" или отчужденном от основного коллектива мире. И успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование (от англ. Inclusion – включение)

Основой идеи «включения» является обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека. Очевидно, что от успешности применения методик такого преподавания общество и государство только выиграют.

Государственная программа «Доступная среда» утверждена постановлением Правительства РФ от 01.12.2015.№1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы» и предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и другим маломобильных групп населения.

Нормативно-правовая база

МЕЖДУНАРОДНАЯ

· Всемирная декларация об образовании для всех. (Рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей) Джомтьен, Тайланд от 09.03.1990

· Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 03.12.1982

· Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948

· Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц. Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.

· Декларация ООН о правах инвалидов. Провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975

· Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. Принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры от 14.12.1960

· Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006

· Конвенция ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989

· Рекомендация N R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов. Принята Комитетом министров Совета Европы от 09.04.1992

· Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Саламанка, Испания от 10.06.1994

· Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 15.04.2014 №297 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011-2015 ГОДЫ"

"О КОРРЕКЦИООНОМ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ". Письмо Заместителя министра Минобрнауки России ИР-535/07 от 07.06.2013 года.

· «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р

· «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599

· «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597

· «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761

· «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования». Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9.02.99 г. № 3/1.

· «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ

· «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

· «Об образовании» - Закон Российской федерации от 10.07.1992 N 3266-(ред. от 27.12.2009)

· «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой от 03.07.1998

· «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Постановление Правительства РФ от 10.03.2009 № от 31 июля 1998 г. N 867 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)

· Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № N 163-р

· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271

· О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» Постановление от 17.03.2011 № №175

· Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № N 189

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № N 91

· «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6

· «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 07.01.1999 № N 70/23-16

· «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)

«О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ ИНВАЛИДАМИ" - ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТ 18.04.2008 № АФ-150/06

· «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» - Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03

· «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 № 137

· «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Письмо МО РФ №2 от 14.12.2000г.

· «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)». Письмо Минобразования РФ от 30.03.2001 № 29/1470-6

· «Об организации получения образования в семейной форме». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08

· «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6

· «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г.

· · Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования Приложение к Письму Минобразования и науки РФ от 27.06.2003 № 28-51-513/6

Сведения о доступности образовательных услуг для детей - инвалидов и детей с ОВЗ

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.